скачать положение в формате .doc


1. Общие положения
 1.1 Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «СОШ №111» (далее – Учреждение), реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
 1.2 В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 13.02.2009) «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174 ФЗ (в ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, Законом Пермской области от 12.07.2001 №1641-282 (в ред. от 08.10.2008, с изм. от 23.12.2008) «Об образовании в Пермской области», решениями высшего органа исполнительной власти Пермского края и города Перми, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом муниципального общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
 1.3 Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления автономным Учреждением.
 1.4 Наблюдательный совет не является юридическим лицом. не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
 1.5 Члены наблюдательного совета не получают вознаграждения за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

2. Компетенция наблюдательного совета
 2.1. Наблюдательный совет автономного Учреждения рассматривает предложения:
 2.1.1. учредителя или руководителя автономного Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения,
 2.1.2. учредителя или руководителя автономного Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств,
 2.1.3. учредителя или руководителя автономного Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации,
 2.1.4. учредителя или руководителя автономного Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
 2.1.5. руководителя автономного Учреждения об участии Учреждения в других юридический лицах, в том числе о внесении денежных средство и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридический лице или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника,
 2.1.6. руководителя автономного Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным Учреждением, учредителем или приобретенным за счет средство, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущество принимается органом местного самоуправления.
 По вышеперечисленным предложениям, наблюдательный совет дает рекомендации. Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета учредитель принимает по этим вопросам решения.
 2.2. Наблюдательный совет автономного Учреждения дает заключение по следующим направлениям:
 2.2.1. проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения,
 2.2.2. предложения руководителя автономного Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
 Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета, руководитель автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. Копия заключения направляется учредителю.
 2.3. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного Учреждения по следующим направлениям:
 2.3.1. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и учреждения аудиторский организации – принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета,
 2.3.2. предложения руководителя автономного Учреждения о совершении крупных сделок – принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета,
 2.3.3. предложения руководителя автономного Учреждения о совершении сделок. в совершении которых имеется заинтересованность – принимаются большинством голосов членов наблюдательного совета. не заинтересованных в совершении сделки.
 2.4. Наблюдательный совет утверждает по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Копии указанных документов направляются учредителю.
 2.5. Наблюдательный совет утверждает положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МАОУ «СОШ № 111».

3. Состав наблюдательного совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 111»
 3.1. Наблюдательный совет автономного Учреждения создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.
 3.2. В состав наблюдательного совета входят:
 3.2.1. представители учредителя, в лице департамента образования администрации города Перми,
 3.2.2. представитель органа местного самоуправления на которое возложено управление муниципальным имуществом, в лице департамента имущественных отношений администрации города Перми,
 3.2.3. представитель органа местного самоуправления, в лице департамента образования администрации города Перми,
 3.2.4. представители трудового коллектива,
 3.2.5. представители общественности.
 3.2.6. представители трудового коллектива назначаются решением общего собрания трудового коллектива,
 3.2.7. представители общественности назначаются решением родительского собрания.
 3.3. Количество представителей органа местного самоуправления должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения.
 3.4. Количество представителей работников автономного Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
 3.5. Руководитель автономного Учреждения, его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.
 3.6. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
 3.7. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
 3.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении из полномочий принимает учредитель автономного Учреждения.
 3.9. Решении о назначении представителей работников автономного Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении из полномочий принимает общее собрание трудового коллектива автономного учреждения.
 3.10. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.

4. Председатель наблюдательного совета
 4.1. Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения избирается сроком на пять лет членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета.
 4.2. Представитель работников автономного Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
 4.3. Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, представительствует на них и организует ведение протокола, подписывает решения наблюдательного совета. контролирует выполнение принятых на заседании наблюдательного совета решений.
 4.4. Для ведения текущих дел члены наблюдательного совета избирают из своего состава секретаря наблюдательного совета, который обеспечивает протоколирование заседаний совета и ведение документации наблюдательного совета.
 4.5. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников автономного Учреждения.
 4.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 111»
 5.1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
 5.2. Заседание наблюдательного совета созывается его представителем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя автономного Учреждения.
 5.3. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного Учреждения, иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица, если против из присутствия не возражает более, чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения.
 5.4. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом наблюдательного совета своего колоса другому лицу не допускается.
 5.5. Возможно принятие решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования (если это предусмотрено Уставом Учреждения). Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения руководителя автономного Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
 5.6. Каждый член наблюдательного совета автономного Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
 5.7. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
 5.8. На заседании наблюдательного совета ведется протокол. Протокол составляется не позднее 5 дней после его проведения и подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления. Решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний наблюдательного совета включаются номенклатуру дел автономного Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены наблюдательного совета.
 5.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения.